• okojdan

Готов ли ваш ребенок к школе?

Скоро в школу… Для многих эти слова звучат как радостное ожидание, для других – как сигнал к действию, для третьих – как уравнение со множеством неизвестных. Но в любом случае, для большинства родителей встает вопрос о подготовке ребенка к обучению в школе. И, действительно, на современном этапе к будущему школьнику предъявляется огромное количество требований: школа ожидает увидеть в своих стенах ребенка не просто умеющего читать и считать, имеющего в багаже достаточный объем знаний, а личность, психологически готовую к новой для него деятельности – учебной.



К сожалению, в нашей культурной традиции воспитания преобладают в основном ценности интеллектуального развития. В современной России родители обнаруживают явное противоречие между желанием видеть своих детей добрыми, отзывчивыми, гуманными и теми занятиями, которыми они их увлекают. В семье ценится ребенок умный, умеющий читать, считать, писать и пр. Развитие познавательной сферы ребенка зачастую проходит мимо его личности. Вне поля зрения взрослых остается тот стихийно сложившийся опыт индивидуальной жизни, который в основном и составляет внутренний мир человека, является источником переживаний и важной составляющей психического своеобразия человека.


Очень важно помнить:

«Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться»

(Л. А. Венгер).







Как подготовить ребенка к школе психологически:

1. Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Рассказывайте ребенку о своих школьных годах, это повысит его интерес к школе.


2. Развивайте в детях познавательный интерес, мотивируйте ребёнка на получение новых знаний. Вырабатывайте у дошкольника способность преодолевать трудности и завершать любое начатое дело. Подготовьте ребёнка к препятствиям морально, расскажите о том, с чем он может столкнуться в процессе обучения. Не делайте обесценивающих замечаний ребенку, если у него не сразу все получается, показывайте ребенку что ошибаются все, даже взрослые и поддерживайте его стремления исправить ошибку.


3. На уровень развития произвольной регуляции ребенка стоит обратить особое внимание. В школе детям со слабым самоконтролем бывает нелегко сосредоточиться, заметить свои ошибки, длительно следить за объяснениями учителя. Задача родителей – чаще упражнять ребенка в умении следить за собой, контролировать собственные действия. Научите его планировать любую свою деятельность, даже бытовую. Сначала выстраивайте план вместе, учите ребенка проверять себя в процессе выполнения, постепенно предоставляйте ему возможность делать все это самостоятельно. Это долгий совместный, но очень необходимый труд. Если вносить в эти упражнения дух соревнования и эмоционального увлечения они принесут радость и Вам и ребенку. Дети эмоциональны и подвижны, им тяжело сдерживать себя и нацеливать на выполнение правила. Поэтому чаще играйте в игры, где надо строго следовать правилам.


4. Общение становится важным фактором развития, как своей личности, так и личности сверстника. Однако далеко не все дети дошкольного возраста овладевают необходимыми способами и формами общения со взрослыми и сверстниками. Ребенку необходимо научиться социальному познанию – умению видеть и понимать тонкие эмоциональные проявления сверстников, взрослых. Многочисленные конфликты, которые возникают из-за эмоциональной возбудимости, подвижности, проявления агрессии и негативизма, недоброжелательности могут быть разрешены лишь при условии специального обучения детей умению договариваться, быть позитивным, понимающим, вступать в партнерские отношения с ровесниками.


5. Весь первый год в школе ребенок будет привыкать к режиму, нагрузкам, учебной деятельности и общению с педагогом и сверстниками. Ежедневное внимание родителей, поддержка и обеспечение ребенку необходимого отдыха, питания, прогулок – это условие здоровья и успешности. Поэтому родителям необходимо позаботиться о возможности проводить с ребенком как можно больше времени, хотя бы в течение нескольких первых месяцев с начала учебного года.


6. Самое главное – будьте во всем и всегда рядом с ребенком, будьте спокойны и выдержаны, верьте в хорошее, не бойтесь трудностей и тогда ваш малыш, а потом и первоклассник будет самодостаточен, уверен в себе и успешен.

Просмотров: 11

 

 

Детский Центр ДОРАМЕЯ

Добро в сердце имея, о дарованиях юных радеем!

 

© 2018 Детский Центр ДОРАМЕЯ

 

  • Vkontakte Social Иконка
  • YouTube Классик